Продвижение (раскрутка) сайтов

www.cpsites.ru

В данном разделе сайта содержится информация, которую можно использовать при продвижении вашего сайта. По сути, здесь представлена подробная технология продвижения сайта.

На текущий момент времени пока в этом разделе сайта описана технология продвижения сайтов, которая была сформирована в результате обобщения только моего опыта продвижения сайтов. Естественно, что данный опыт нельзя считать всеобъемлющим, а значит и представленная здесь технология раскрутки сайтов может нуждаться в доработке. Поэтому я призываю всех, у кого есть опыт в продвижении сайтов, помочь довести данную технологию до ума, чтобы ей могли воспользоваться все желающие – такие же НЕпрофессионалы как и мы с вами. Пожалуйста, присылайте по электронной почте cpsites@mail.ru свои комментарии, замечания, уточняющие вопросы по данному разделу сайта, а также ваши рекомендации по продвижению сайтов. Вся эта информация будет обработана и учтена при улучшении данного раздела сайта.

Нужно сразу обратить внимание на то, что возможно перед тем как активно заниматься продвижением вашего сайта (или сайтов) нужно сначала провести его оценку. В данном случае речь идет не о проведении технического аудита сайта. В этих вопросах, честно признаюсь, я мало что понимаю. Я сейчас имею в виду проведение содержательного аудита сайта.

Ведь вполне может так оказаться, что даже если вы в разы или на порядки (в 10, в 100, в 1000 и т.д.) увеличите посещаемость вашего сайта (затратив на это немалые деньги), то при этом можете не получить ожидаемого результата. Рост посещаемости не всегда однозначно приводит к увеличению отдачи от сайта.

Поэтому перед тем как заниматься продвиженим сайта рекомендуется сначала изучить материалы, содержащиеся в разделе "Создание сайтов". Возможно, вам придется переделывать ваш сайт, причем существенно.

Например, с технической точки зрения у вас может быть очень навороченный сайт, но он может быть малопригодным для продвижения. Например, если сайт состоит всего из одной пусть даже очень большой страницы с большим количеством различного функционала и всяких прибамбасов, то его невозможно продвигать. Поисковые системы должны "видеть", что ваш сайт постоянно развивается, т.е. увеличивается его содержимое (контент).

Выбирая стратегию продвижения сайта, нужно учитывать, что поисковые системы постоянно меняют свои алгоритмы формирования результатов выдачи. При этом они стремятся сделать так, чтобы бюджеты на продвижение сайтов все в большей степени направлялись на контекстную рекламу, а не на использование различных SEO-инструментов.

В алгоритмах работы поисковых систем учитывается очень большое количество факторов (причем это количество постоянно растет), о которых они естественно никому ничего не говорят. Поэтому компаниям, занимающимся раскруткой сайтов, приходится постоянно выявлять новые факторы, учитываемые поисковыми системами и вносить определенные изменения на сайт, чтобы улучшить результаты продвижения сайта.

Вначале стоит обратить внимание на один фактор, который существенно влияет на результаты выдачи поисковых систем, но он принципиально отличается от всех остальных. Это отличие заключается в том, что на него можно повлиять только один раз.

Речь идет о возрасте сайта. Чем старше сайт, тем легче его продвигать и наоборот. Если сайт уже создан, то понятно, что его возраст теперь изменить нельзя. Но если вы еще до сих пор не создали свой сайт, то нужно поторопиться. Именно это и имелось в виду, когда отмечалось, что на данный фактор можно повлиять только один раз. Вы можете создать свой сайт через пару месяцев, а можете через пару лет. Первый вариант намного предпочтителен, с точки зрения продвижения вашего сайта.

В конце разделе "Создание сайтов" как раз и написано о том, что сайт нужно запускать как можно быстрее, но только при соблюдении определенных правил (требований).

Теперь нужно рассмотреть те существенные факторы (влияющие на результаты выдачи поисковых систем), на которые можно и нужно воздействовать постоянно.

Как уже отмечалось выше, поисковые системы учитывают очень большое количество факторов, но, на мой взгляд, самыми существенными являются следующие:
  • контент сайта (информация, содержащаяся на сайте) и регулярность его обновления;
  • ссылочная масса (количество и качество внешних ссылок на сайт);
  • экспертная оценка сайта.

    Начнем с последнего из данного списка факторов. Роботы поисковых систем четко следуют алгоритму, поэтому если суметь в нем разобраться (путем проведения экспериментов), то робота можно обмануть, чтобы улучшить результаты выдачи для продвигаемого сайта. Поэтому кстати алгоритмы у поисковиков постоянно обновляются.

    Человека в этом смысле обмануть сложнее. Поэтому поисковые системы учитывают результаты работы так называемых асессоров. Можно сказать, что с помощью работы, проводимой этими людьми, роботы обучаются по "человечески" оценивать сайты.

    Люди и роботы поисковых систем "видят" сайты по-разному. Человек видит то, что выводится на экран, а робот видит код. Если на сайте нажать правую кнопку мыши и выбрать пункт "просмотр html-кода", то откроется окно с кодом сайта. Именно это и видят роботы и на основании данной информации формируют результаты выдачи на сайте поисковой системы. Кстати, отсюда следует, что никаких картинок и видеороликов роботы не видят. Но при этом и картинки, и видеоролики могут использоваться при раскрутке сайтов.

    Раньше многие компании, оказывающие услуги по продвижению сайтов, активно пользовались таким разночтением сайтов. Они делали для сайтов страницы не для людей, а для работов и эти страницы попадали в ТОП-10 поисковых систем. Соответственно сайты продвигались за счет страниц, оптимизированных для роботов. Таким образом, увеличивался трафик с поисковиков.

    Если теперь использовать подобные, так называемые "черные" (их список этим не ограничивается), методы раскрутки сайтов, которые раньше давали хороший результат при продвижении сайтов, то можно нанести существенный вред сайту с точки зрения его вывода в ТОП-10 поисковых систем.

    По мнению некоторых экспертов, данный фактор (оценка сайтов с помощью асессоров) в будущем будет приобретать все больший вес при формировании результатов поисковой выдачи. А это значит, что использование старых методов раскрутки сайтов становится все более рискованной стратегией раскрутки интернет-ресурсов.

    Второй фактор, существенно влияющий на результаты выдачи поисковиков, – это ссылочная масса. Если есть несколько сайтов примерно с одинаковым контентом и с одинаковым количеством этого самого контента, то как поисковику понять какому сайту нужно отдать предпочтение при формировании результатов поисковой выдачи?

    Для этого нужно сравнить рейтинг (или вес) сайтов и отдать предпочтение сайту с большим значением этого рейтинга. Как раз размер ссылочной массы и является одним из факторов, который существенно влияет на рейтинг (вес) сайта.

    Опять-таки раньше преимущественно учитывалось только количество внешних ссылок на сайт. Этим также пользовались SEO-компании. Они создавали большое количество внешних ссылок на продвигаемый сайт. Причем большинство ссылок могло находиться на различных "интернет-помойках", которые опять-таки сделаны для роботов поисковых систем, а не для людей.

    Сейчас же учитывается не только количество, но и качество ссылок. При этом ссылки на "интернет-помойках" могут негативно сказываться на продвижении сайта.

    Если же ссылки размещаются на нормальных, так сказать "уважаемых" поисковыми системами сайтах, то это приводит к улучшению позиций сайта в результатах поисковой выдачи. Поэтому при продвижении сайта нужно стремиться увеличивать количество внешних ссылок именно с хороших сайтов.

    Наконец самым важным, с моей точки зрения, фактором, учитываемым поисковиками при формировании результатов поисковой выдачи, является уникальный контент и динамика его обновления.

    Все-таки все мы в конечном итоге ищем в интернете именно информацию. Если поисковик будет на первых позициях выдавать сайты, которые являются даже самыми супер-пупер навороченными с технической точки зрения, имеют большое количество внешних ссылок, но при этом содержание сайтов не будет соответствовать запросу, то люди постепенно начнут отказываться от использования такой поисковой системы.

    Очевидно, что поисковикам это не выгодно. Ведь чем больше пользователей у поисковой системы, тем больше ее заработок. Поэтому как бы не менялись алгоритмы поисковых систем, контент все равно будет находиться ближе к началу списка ключевых факторов.

    Кстати, активное следование именно такой контентной стратегии позволило мне, НЕпрофессионалу в данной области, вывести один из своих сайтов в ТОП-10 поисковых систем, причем не только по многим низко- и среднечастотным, но и даже по некоторым высокочастотным запросам. Причем я не затратил на это ни копейки денег.

    Следуя такой контентной стратегии, очень важно следить за выполнением двух условий:
  • контент должен быть уникальным;
  • контент должен регулярно расти (нужно постоянно добавлять все новые и новые странички на сайт).

    Если вы будете просто воровать контент с чужих сайтов, причем делать это, как говориться в "промышленных масштабах", тем самым вы только навредите своему сайту. Да, на вашем сайте может содержаться и чужой контент, но его доля должна быть существенно меньше вашего уникального контента.

    Таким образом, создавая контент своего сайта, нужно обязательно делать его уникальным, то есть таким, которого еще нет в интернете. Точнее говоря поисковые системы о нем еще не должны знать. Еще точнее поисковики должны этот контент сначала проиндексировать на вашем сайте. В таком случае они будут считать его уникальным.

    Если кто-то после индексации страницы на вашем сайте будет копировать данный контент с вашего ресурса на свой, то поисковиками сайт этих "копировальщиков" будет считаться плагиатчиком, а значит он будет терять свой рейтинг в поисковых системах.

    При работе с контентом сайта также важно помнить о том, что он должен постоянно обновляться, т.е. должны регулярно появляться все новые и новые странички. Если поисковые системы заметят, что сайт очень долго не обновляется, то они будут ухудшать позиции данного сайта в результате поисковой выдаче.

    Прочитав такие строки, сразу же может возникнуть вопрос о том откуда же можно постоянно брать этот самый уникальный контент, чтобы размещать его на своем сайте. Ответ на данный вопрос можно узнать, ознакомившись с представленной в этом разделе технологией продвижения сайтов.

    Нужно отметить, что эффективность стратегии контентного продвижения сайтов я уже проверил на двух своих сайтах. Один из них сейчас попадает в ТОП-10 поисковых систем не только по низко- и среднечастотным, но и по некоторым высокочастотным запросам.

    Таким образом, в данном разделе сайта достаточно подробно расписана технология, которую можно использовать, чтобы успешно справиться с такой сложной задачей как продвижение сайта.

    В принципе все мероприятия, реализуемые в соответствии с данной технологией, можно выполнять полностью самостоятельно, а можно для решения каких-то задач (или даже всех) привлекать сторонних исполнителей.

    Только нужно сразу предупредить об одной очень распространенной ошибке, которую допускают те, кто занимаются продвижением своего первого сайта.

    По аналогии с разработкой сайта многие не хотят вникать во все процессы и просто привлекают SEO-компании, которые вроде бы за сравнительно небольшую сумму занимаются раскруткой сайта. Некоторые компании пользуются такой ленивостью заказчиков и просто занимаются тем, что их постепенно доят. При этом время идет, а нужный результат не достигается.

    Точнее говоря, при таком подходе Заказчик как правило и не знает какой результат, какими средствами, за какие сроки и с какими затратами может быть получен.

    Итак, несмотря на то, что алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, базовые факторы, учитываемые при формировании результатов выдачи поисковиков, все равно остаются неизменными.

    А это значит, что технология продвижения сайтов в любом случае должна включать следующие основные направления работы:
  • определение семантического ядра (оно может меняться, поэтому его нужно постоянно мониторить и при необходимости обновлять);
  • регулярное добавление нового контента с учетом семантического ядра;
  • увеличение количества и качества ссылочной массы сайта (внешние ссылки на продвигаемый сайт – ссылки с других сайтов);
  • реклама сайта;
  • использование "маленьких хитростей" при добавлении на сайт нового контента;
  • прочие мероприятия.

    Примечания:
  • в отличие от разработки сайта, продвижение сайта является процессом, а не проектом. То есть эта работа не должна прекращаться.
  • последняя позиция (реклама) особенно актуальная для новых сайтов, т.к. их очень сложно продвигать. Поэтому если отдача от вашего сайта вам нужна как можно скорее, то на первых порах без рекламы не обойтись. Вопрос только в том в какую рекламу вкладывать.

    Как видно активное продвижение сайта должно начинаться с определения семантического ядра для вашего сайта, т.е. списка поисковых запросов, по которым ваш сайт должен попадать в ТОП-10 поисковых систем.

    Хотя на самом деле рекомендуется это мероприятие распараллелить с написанием контента. Ведь основным источником уникального контента для сайт может выступать книга (а еще лучше несколько книг).

    Книги лучше писать для людей, а вот когда будете делать из них контент для сайта (например, "нарезать" на статьи), то при этом желательно учитывать некоторые правила, которые позволят сделать данный контент более привлекательным и для роботов поисковых систем. Главное чтобы при этом смысл текста для людей не исказился. Поэтому книги можно начинать писать параллельно с работой над семантическим ядром.


    Если у Вас есть интересные материалы по продвижению сайтов, которыми вы бы хотели поделиться с посетителями данного сайта, то вы можете прислать их по электронной почте cpsites@mail.ru. Данная информация будет обработана и учтена при улучшении технологии продвижения сайтов, представленной в этои разделе.

    

  • Яндекс.Метрика