Статья Александра Карпова "Поведенческие факторы сайта"




Статьи > Раздел "Организация работы по созданию и продвижению сайтов" > Самая распространенная стратегия создания и продвижения сайтов

Самая распространенная стратегия создания и продвижения сайтов

Александр Карпов, руководитель открытого проекта cpsites.ru, автор книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов"

Подход к созданию и продвижению сайтов, рассматриваемый в данной статье, является очень популярным особенно среди тех, кто впервые создает свой сайт и хочет заняться его раскруткой.

Я же считаю данный подход одной из самых распространенных ошибок, которые допускают при разработке и продвижении сайтов.

Многие новички в этом деле считают, что разработка сайта – это чисто технический проект, который можно полностью поручить специализированной компании. Аналогичным образом они думают и о последующем продвижении сайта.

В проекте по разработке сайта действительно есть технический этап, но он, мягко говоря, является далеко не первым. Да, этот этап проекта по созданию сайта можно поручить внешнему исполнителю, который его сможет эффективно реализовать при наличии разработанного технического задания. Но перед этим этапом еще нужно выполнить несколько важнейших мероприятий, имеющих стратегическое значение для будущего сайта.

Большинство же новичков не хочет вникать в детали проекта по созданию сайта, а также в работу по его раскрутке. Тем самым они способствуют появлению большого количества компаний, которые, пользуясь безграмотностью клиентов в данных вопросах, занимаются одним из "сравнительно честных способов отъема денег".

С таким подходом к решению сложных задач я очень часто сталкиваюсь и по своей основной работе консультанта по управлению. Есть клиенты, которые, привлекая консалтинговую компанию для разработки и внедрения какой-то подсистемы управления, считает, что всю работу за них выполнят консультанты. Справедливости ради нужно отметить, что доля таких клиентов с каждым годом снижается, но, тем не менее, их еще не так мало.

Такой же стратегии придерживаются многие компании и при реализации проектов по автоматизации системы управления. Данный тип проекта, в отличие от консалтингового, уже ближе к проекту по разработке сайта, поскольку у них обоих присутствует техническая часть.

Опять-таки нужно отметить, что спрос рождает и предложение. Поэтому на консалтинговом и ИТ-рынке также есть компании, которые просто "доят" своих клиентов.

Таким образом, такой на первый взгляд вроде бы простой подход к разработке и продвижению сайта, когда вся эта работу поручается внешнему исполнителю, на практике вряд ли приведет к чему-то хорошему.

В этом случае сработает известное правило: захочешь сэкономить время – получишь большой перерасход по деньгам, а главное отсутствие ожидаемого результата.

Никакой внешний исполнитель не сможет за вас ответить на важнейшие стратегические вопросы, которые должны быть проработаны еще до начала проекта по разработке сайта.

Кто кроме вас может ответить на такие вопросы, как цели, которые вы хотите достичь с помощью сайта, стратегия монетизации сайта, концепция его дальнейшего развития, как в содержательной, так и в функциональной части.

Конечно, если вы хотите создать самый простой "пятистраничный" сайт-визитку и вообще его дальне никак не развивать и не продвигать, то это одна, пожалуй, самая простая ситуация. В этом случае можно действительно воспользоваться описываемым здесь методом разработки сайта.

Только такой сайт в плане заработка вам мало чем поможет, а если вы еще надумаете его как-то продвигать, то просто впустую потратите деньги.

Если вы хотите с помощью своего сайта как-то зарабатывать (прямо и/или косвенно), то вам обязательно нужно продумать стратегию монетизации сайта. Кроме того нужно заранее проработать стратегию его контентного наполнения.

Для большинства сайтов важнейшее значение имеет контент, то есть содержание сайта. Если контент вашего сайта не будет регулярно увеличиваться (пусть хотя бы на одну страничку в неделю), то такой сайт будет очень сложно продвигать.

По крайней мере, это будет недешевое удовольствие. Причем, как только вы перестанете платить немалые деньги за продвижение сайта, его рейтинг сразу же упадет до начальных значений.

Если в вашей стратегии развития и продвижении сайта одно из первых мест занимает наращивание качественного контента, то сайт будет планомерно улучшать свои позиции в результатах выдачи поисковых систем. Причем вам для этого не нужно будет никому платить деньги.

Таким образом, если вы хотите каким-то образом (прямым или косвенным) зарабатывать на своем сайте, то перед тем как его создать, обязательно нужно продумать стратегию увеличения качественного контента.

Если у вас не будет ни одной идеи как это можно сделать, то сайт лучше вообще и не создавать. Вы просто зря потратите деньги на его разработку (кроме тех случаев, когда делаете это сами, но при этом вы тратите свое время, а в этом тоже нет ничего хорошего).

Следует отметить, что компании, занимающиеся разработкой и продвижением сайтов, могут вам сказать, что они и эту функцию (постоянное развитие контента) возьмут на себя. То есть они предложат вам воспользоваться услугами так называемых копирайтеров. Это такие "универсальные писатели", которые целыми днями только и занимаются тем, что "производят" большое количество текста по разным темам для различных сайтов.

Если кратко, то мое мнение по этому поводу такое – никто кроме вас лучше не разбирается в тематике вашего сайта. Поэтому я считаю, что лучше писать тексты для сайта самим.

Итак, для успешного решения задачи создания и продвижения сайта я настоятельно рекомендую придерживаться той технологии, которая представлена на этом сайте (см. раздел "Создание сайтов" и раздел "Продвижение сайтов").

Если вы все-таки захотите "наступить на грабли", то есть поручить практически всю работу по созданию и продвижению сайта внешнему подрядчику, то хотя бы подойдите ответственно к выбору исполнителя.

Как минимум соберите отзывы клиентов о работе потенциальных исполнителей. Часто компании, занимающиеся разработкой и продвижением сайтов, размещают на своем сайте список клиентов. Нужно обратиться ко всем с учетом того, что далеко не все могут вам ответить.

На самом деле это не самый эффективный способ выбора исполнителей. Есть более действенный метод, но чтобы им воспользоваться, нужно уже вникать в технологию работы по продвижению сайтов. Если вы этого делать не хотите, то и не сможете воспользоваться данным методом.




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу cpsites@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу cpsites@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.





Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru