Статья Александра Карпова "Где размещать ссылки на сайт"




Продвижение (раскрутка) сайтов > Реклама сайта

Реклама сайта

www.cpsites.ru

Есть немало способов, которые можно использовать для рекламы сайтов. Несомненно, их выбор должен зависеть от конкретного сайта.

Кроме того, при разработке стратегии рекламы сайта нужно учитывать возраст сайта, а также то, в каком состоянии он сейчас находится, каким образом он ранее развивался, продвигался и рекламировался.

Безусловно, еще одним важнейшим фактором, который нужно учитывать при определении способов рекламы сайта, должны быть цели его создания. Они должны были быть разработаны на этапе планирования проекта по созданию сайта и подготовки к его реализации.

На самом деле вопросы, касающиеся рекламы сайта должны были быть проработаны еще на этапе разработки маркетинговой стратегии компании при реализации проекта по созданию бизнеса.

Но не редко бывает так, что сам бизнес создавался и развивался стихийно, и, как следствие, сайт повторил тот же путь.

То есть может оказаться так, что компания уже работает (возможно, не один год) и у нее есть сайт (он мог появиться в момент создания бизнеса или позже), но, мягко говоря, он не является эффективным инструментом продвижения компании.

В таком случае для получения быстрого эффекта от сайта как от канала продвижения можно прибегнуть к различным рекламным инструментам.

Также в рекламе может нуждаться молодой сайт, поскольку его очень сложно продвигать бесплатными способами, которые на самом деле в перспективе могут оказаться гораздо эффективнее любых платных способов, в том числе и большинства рекламных инструментов.


В любом случае мое мнение (непрофессионала в области продвижения и рекламы сайтов) заключается в следующем. Нужно стараться делать так, чтобы затраты на рекламу сайта (как можно большая их часть) были активами, а не расходами.



Если кратко, то разница заключается в том, что от активов в будущем ожидается какая-то выгода, а от расходов нет.

Например, затраты на рекламу сайта, признанные расходами, уже принесли какую-то краткосрочную выгоду компании в отчетном периоде (например, увеличили трафик сайта), но в будущем от них будет мало толку (трафик сразу же уменьшится если больше не будет этой рекламы).

Кстати, следует отметить, что во всей этой финансово-экономической составляющей, связанной с сайтом, да и вообще с деятельностью компании нужно уметь разбираться. Здесь нет ничего такого сложного, но всю эту финансово-экономическую азбуку должны знать владельцы, руководители и менеджеры компании.

В частности, то какие затраты признаются активами, а какие расходами должно быть прописано в управленческой учетной политике компании. Кстати, руководство и менеджеры компании также должны знать управленческую учетную политику.

Из вышесказанного следует один простой, но очень важный вывод. Если ваш сайт является молодым или "запущенным" (с точки зрения его развития и продвижения), то по началу структура затрат на его продвижение и рекламу может быть смещена в сторону расходов.

То есть необходимо как можно быстрее увеличить трафик сайта, а это можно сделать только краткосрочными и платными способами.

Но в дальнейшем необходимо увеличивать долю стратегических затрат, то есть активов. Иными совами, нужно больше внимания уделять тем методам, которые в перспективе дают гораздо больший эффект, а по затратам наоборот могут быть значительно меньше, чем различные краткосрочные рекламные инструменты.

При этом необходимо помнить еще одно очень важное правило. Перед тем как начинать любую рекламную активность (особенно масштабную), сначала нужно убедиться в том, что ваш сайт является интересным и полезным для его целевых посетителей.

Если этого не сделать, то можно впустую потратить деньги на рекламу. Эти затраты точно будут расходами, а не активами. Причем эффективность затрат может быть гораздо больше, если содержание сайта соответствует ожиданиям его целевых посетителей.

Необходимо помнить, что увеличение трафика сайта – это не самоцель. Главное добиться тех целей, ради которых создавался сайт.

За счет масштабной рекламной кампании можно существенно увеличить трафик любого сайта (естественно, только на время, пока будет реклама). Но если этот сайт неинтересен для целевых посетителей, то никакого толку от этих затрат не будет. Новые посетители как придут на сайт, так и уйдут, сразу же забыв про него.

Еще раз нужно напомнить, что одной из самых важных составляющих любого сайта является его контент. Причем этот контент должен постоянно развиваться.

Поэтому еще на этапе создания контента для первой версии сайта нужно очень ответственно подойти к разработке структуры и содержания сайта.

Затем должен быть подготовлен план развития и продвижения сайта, который нужно будет реализовывать (несомненно, внося в него дополнения и изменения по мере необходимости) на протяжении всего времени существования сайта.

Только в таком случае большинство затрат на рекламу сайта будут становиться активами и эффективность этих затрат будет очень высокой. Если сайт интересен целевым посетителям, то те, кто впервые на него попал (в том числе и с помощью рекламы), с большей вероятностью будут его запоминать и вернуться к нему в будущем, даже если сразу не совершат никаких целевых действий (обращение в компанию, покупка продуктов/услуг и т.д.).

Проще говоря, из затрат на рекламу сайта (впрочем, как и из всех остальных затрат компании) нужно выжимать по максимуму. Это особенно актуально в кризис.

Очевидно, что кризис вносит свои корректировки в стратегию компании (подробнее об этом можно прочитать в моей книге "Кризис – афедрон или волшебный пендель. Антикризисная технология повышения эффективности компании").

Изменения в частности могут быть связаны и с политикой компании в области рекламы сайта. Теперь компания может уже более избирательно подходить к выбору инструментов для рекламы сайта.

Кстати, нужно отметить, что многие компании бросаются из одной крайности в другую. Когда все более-менее хорошо, деньги могут тратиться чуть ли не на все возможные виды рекламы сайта (ну может быть кроме телевизионной и радиорекламы).

Когда наступает кризис, большая часть компаний, следуя "страусиной" стратегии, так "зарывает голову в песок", что "режет" чуть ли ни до нуля почти все затраты на рекламу сайта.

Хотя на самом деле именно в кризис можно хорошо продвинуть сайт и саму компанию, активно используя все основные плюсы и минусы кризиса.

Итак, сайт можно рекламировать различными способами. Конечно же, самыми распространенными инструментами рекламы сайта являются рекламные объявления, выводимые вместе с результатами поисковой выдачи (например, яндекс-директ и google adwords), и контекстная реклама.

Нужно еще раз напомнить о том, что один из самых распространенных способов продвижения сайтов заключается в приобретении коммерческих ссылок на раскручиваемый сайт. Формально данный способ относят именно к продвижению, а не к рекламе сайта, хотя, по сути, он ничем не отличается от некоторых видов интернет-рекламы.

Честно говоря, поскольку я сам имею совсем небольшой опыт в интернет-рекламе и совсем не имею опыта в приобретении коммерческих ссылок, к сожалению, не смогу дать каких-то конкретных рекомендаций по данным видам рекламы.

Я этим не занимаюсь, поскольку для продвижения всех своих интернет-проектов в основном использую стратегию контентного продвижения.

Единственное, на что могу обратить внимание так это на выбор ключевых фраз (запросов) для интернет-рекламы. При формировании семантического ядра для сайта нужно учитывать конкурентность запросов.

Очевидно, что чем более конкурентным является запрос, тем больше придется потратить денег и на закупку коммерческих ссылок на сайт, и на интернет-рекламу. При этом увеличивается вероятность неэффективной траты средств, если сделать что-то не так.

В этом деле есть много тонкостей и нюансов. Поэтому если мне нужно будет прибегнуть к интернет-рекламе, то я, скорее всего, обращусь к профессионалам в этом деле.

Все-таки я не рассматриваю для себя данный инструмент как долгосрочный и перспективный способ рекламы сайта, поэтому если и буду его использовать, то редко и выборочно.

Поэтому мне нет смысла тратить время на изучение всех деталей и тонкостей данного рекламного инструмента. Мне проще обратиться к профессионалам.

Если же для вашего сайта интернет-реклама будет являться постоянно используемым инструментом, то, возможно, вам стоит изучить его более подробно и самостоятельно заниматься таким видом рекламы.

Итак, среди всех возможных видов рекламы для каждого конкретного сайта нужно выделить тактические и стратегические инструменты.

Например, я для всех своих сайтов в качестве самого главного (в моем случае и единственного) стратегического направления рекламы выбрал книги. Существуют три основных способа продвижения и рекламы сайта с помощью книг.

Вообще нужно отметить, что реклама в книгах является одним из самых эффективных инструментов продвижения. С помощью книг можно продвигать и сайт, и компанию, и ее продукты/услуги и т.д.

Кстати, наилучшего результата с помощью рекламы, размещенной в книгах, можно добиться при раскрутке бизнесов по оказанию профессиональных услуг.

Стоит еще раз напомнить о том, что вкладывая в книги можно "убить сразу двух зайцев". Здесь в основном, конечно же, идет речь о вложениях времени, а не денег, хотя время – это тоже деньги.


Итак, издавая свои книги, вы продвигаетесь в решение следующих важнейших задач:
  • создание уникального контента для сайта;
  • реклама сайта, компании, продуктов/услуг и т.д.



  • И то и другое позволяет эффективно продвигать ваш сайт. Кстати, подробнее о рекламе в книгах можно прочитать в статье "Что и как можно рекламировать и продвигать с помощью книги".

    Если кто-то считает, что написать книгу очень сложно, то на самом деле это довольно-таки распространенное заблуждение. Большая часть людей может написать хотя бы одну книгу. По крайней мере, из тех, кто сумел создать свой бизнес и сайт.

    В этом деле вам может помочь моя книга "Как написать книгу и заработать на этом деньги", а также участие в моем интернет-курсе "Моя первая книга".

    Кстати, для участников данного интернет-курса, предусмотрены особые условия сотрудничества с издательством "Москва", с помощью которого я теперь выпускаю все свои книги. Подробнее об этом можно узнать в разделе "Спецпредложения" на сайте издательства "Москва".

    При выборе вариантов сотрудничества с данным издательством я остановился на модели №3, поскольку она дает максимум возможностей для продвижения компании и сайтов.


    Итак, для каждого сайта нужно определить свою рекламную стратегию с учетом следующих факторов:
  • цели создания сайта;
  • возраст сайта;
  • текущее состояние сайта с точки зрения его ценности для целевых посетителей и степени его раскрученности;
  • специфика бизнеса, которым занимается компания (актуально для корпоративных сайтов);
  • маркетинговая стратегия компании (актуально для корпоративных сайтов);
  • особенности компании и самого сайта.

    Исходя из стратегии, нужно будет выбрать конкретные рекламные инструменты и начать их применять при условии, что сайт будет приведен в соответствующее состояние.




  • Если у Вас есть интересные материалы, связанные с рекламой сайта, которыми вы бы хотели поделиться с посетителями данного сайта, то вы можете прислать их по электронной почте cpsites@mail.ru. Данная информация будет обработана и учтена при улучшении технологии продвижения сайтов, представленной в этои разделе.

    

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru